Рейтинг@Mail.ru

Создание Уральского полярного транспортного коридора как средство открытия новых возможностей для сбыта продукции российской промышленности

26.05.2014 / Создание Уральского полярного транспортного коридора как средство открытия новых возможностей для сбыта продукции российской промышленности

Развитие нефтегазового комплекса на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов сегодня вступило в новую фазу. Это связано с решениями Правительства РФ об организации транспортировки грузов по Северному морскому пути в объемах 50 млн. тонн в год и строительстве на полуострове Ямал порта Сабетта как многофункционального транспортного узла, через который будут не только вывозить сжиженный природный газ, но и осуществлять другие экспортно-импортные перевозки.

В связи с этим, крайне актуальным становится вопрос о создании Уральского полярного транспортного коридора (УПТК), связывающего порт Сабетта и нефтегазовые предприятия региона с индустриальными центрами Урала и Сибири.

Существующий железнодорожный маршрут Екатеринбург-Надым через Тюмень и Сургут протяжностью более 3 тыс. км не имеет достаточной пропускной способности и выхода в район Салехарда. Возможность поставки грузов водным путем – через Иртыш и Обь (так называемый северный завоз) ограничена сроками навигации в летний период.

Создание Уральского полярного транспортного коридора имеет исключительное экономическое и геополитическое значение для страны, поскольку это дает:

  • обеспечение военно-стратегической безопасности российского сектора Арктики с его огромным сырьевым потенциалом;
  • возможность быстрого реагирования в критических ситуациях;
  • серьезный толчок развитию рынков сбыта продукции Урала и Сибири и, соответственно, росту экономики этих регионов;
  • ускоренное освоение природных ресурсов Полярного Урала для обеспечения действующих промышленных предприятий, прежде всего, металлургии.

Уральский полярный транспортный коридор становится надежной транспортной артерией для перевозки:

  • экспортно-импортных товаров через порт Сабетта и Северный морской путь.
  • продукции ХМАО и ЯНАО в районы Урала, Сибири и Центральной Азии;
  • строительных материалов, оборудования и продовольствия, производимых на предприятиях Урала и Сибири, для обеспечения потребностей северных регионов:

УПТК предполагает создание развитой инфраструктуры с учетом перспективы значительного роста грузопотоков и использования различных способов перевозок.

Принимаемые решения должны исходить из того, что будут задействованы три вида транспорта, и это потребует строительства и реконструкции ряда транспортных объектов, включая следующие.

Автомобильный маршрут:

  • строительство дороги Серов – Ивдель – граница Ханты-Мансийского автономного округа – Приобье – Ханты-Мансийск;
  • строительство моста через Обь, автомобильного моста в поселке Андра и открытие автодороги от Приобья до Надыма.

Водный путь:

  • обеспечение речных перевозок от порта Сергино до порта Сабетта;
  • расширение порта Сергино и увеличение объема перевалки грузов с 1 млн. до 10 млн. т в год;
  • строительство логистических центров в районе Приобья и порта Сергино для организации зимних завозов.

     Железнодорожный путь:

  • строительство железной дороги Ивдель – Обская – Сабетта для обеспечения транспортировки импортно-экспортных товаров с учетом строительства порта Сабетта и активизации перевозок по Северному морскому пути.

   Реализация проекта Уральского полярного транспортного коридора потребует комплексных решений, тесно взаимосвязанных с перспективой развития многих транспортных объектов и маршрутов, в первую очередь, Северного морского пути.

Фактически Сабетта будет единственным многофункциональным портом на протяжении от Мурманска до Владивостока. Он должен быть ориентирован на экспортно-импортные перевозки, а также стать базовым с геополитической точки зрения – для защиты арктических территорий. При этом его нужно тесно связать с Уралом, Сибирью, благодаря чему экспортные грузы из этих регионов пойдут самым коротким путем, что значительно сократит сроки и снизит расходы при их поставке в Европу и Азию.

 

 

 

По информации Тюменского областного объединенного Союза

промышленников и предпринимателей (работодателей)

<< Просмотреть все новости