Рейтинг@Mail.ru

На Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени обсудили вопросы общественного транспорта

01.12.2016 / На Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени обсудили вопросы общественного транспорта

30 ноября, в Администрации города прошло очередное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюмени под руководством заместителя Главы Администрации города Ирины Богинской. Основной темой заседания стали вопросы общественного транспорта.

Генеральный директор ООО «Караван-Авто», Евгений Павеликин, компании, занимающейся перевозками населения в общественном транспорте, рассказал присутствующим о создании условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров и дефиците квалифицированных водителей городского пассажирского транспорта общего пользования.

Работа водителя городского автобуса – это тяжелый труд и большая ответственность. Продолжительность смены водителя может достигать 10 часов. При этом, прежде чем начать первый рейс в 6 утра, водителю необходимо пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр автобуса. Количество автомобилей в городе постоянно увеличивается, соответственно растет и интенсивность движения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости. Водителю необходимо быть постоянно внимательным при оценке текущей ситуации как на дороге, так и внутри салона транспортного средства при движении и при посадке в него пассажиров. Сегодня все требуют качества обслуживания и а значит водителю необходимо быть вежливым с пассажирами, даже если они провоцируют конфликтные ситуации. Кроме того, бытовые условия работы водителей на линии, в том числе оснащенность конечных остановочных пунктов туалетами и пунктами питания, оставляют желать лучшего.

Все вышеперечисленные особенности работы водителей на линии приводят к значительной текучести кадров в транспортных предприятиях. Многие водители не выдерживают тяжелого графика и меняют место работы. Их зачастую замещают люди с недостаточным уровнем квалификации, чей опыт работы, несмотря на наличие водительского удостоверения необходимой категории, не позволяет обеспечивать должное качество транспортных услуг. Именно накопление долгосрочного опыта работы с освоением специфики работы на отдельных муниципальных маршрутах делает возможным обеспечение стабильной, безопасной и эффективной работы общественного транспорта, позволяет уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и нареканий со стороны пассажиров.

В заключение Евгений Владимирович предложил принять меры по и улучшению работы по проведению переподготовки водителей, имеющих удостоверения категорий «В» и «С», на категорию «D», а также проработать вопрос оснащения конечных остановочных пунктов инфраструктурой, необходимой для реализации бытовых потребностей водителей. Кроме того, он добавил, что немаловажным фактором в работе с кадрами является повышение оплаты труда, которая заложена в тариф оплаты услуг общественного транспорта, и предложил в этой связи проработать вопрос ежегодной индексации тарифа в соответствии с уровнем инфляции, а в начале 2017 года повысить плату за проезд до 28 рублей.

Директор ООО «АвтоСевер», еще одной компании-перевозчика, Александр Ермохин добавил, что для улучшения работы общественного транспорта необходимо развивать сеть выделенных полос для маршрутных транспортных средств. Он рассказал, что на сегодняшний день в Тюмени организовано 17 километров полос для маршрутных транспортных средств, в том числе:

- на улице Республики от улицы Пермякова до набережной;

- на улице Пермякова от улицы Республики до улицы Широтной;

- на улице Широтной от улицы Пермякова в сторону ТЭЦ-2.

Преимущества автобусных полос неоспоримы: значительно уменьшились простои автобусов в дорожных заторах, снижение количества личного автотранспорта на крайней правой полосе облегчает водителям автобусов маневрирование при заезде и выезде из остановочных карманов и позволяет обеспечить более плавное и равномерное движение между остановками по маршруту. Таким образом, выделенные полосы помогают снизить напряженность работы водителей на линии и повысить безопасность пассажирских перевозок. В конечном итоге маршруты пассажирского транспорта общего пользования, проходящие по выделенным полосам, становятся удобнее и привлекательнее не только для пассажиров, но и для перевозчиков.

- Хотелось бы особенно отметить тот факт, что в результате появления выделенных полос для маршрутных транспортных средств улучшилось соблюдение расписания движения по маршрутам, скорость сообщения и регулярность выполнения рейсов повысилась примерно на 10 %, - сказал он.

Александр Аркадьевич предлагает расширить в Тюмени сеть выделенных полос для маршрутных транспортных средств и оборудовать их на улицах Ленина, Широтной, Профсоюзной и 50 лет Октября.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени Евгений Ташланов, резюмируя эти выступления, заверил, что все озвученные вопросы стоят на контроле департамента и сейчас находятся в разработке.

Аудиозапись и материалы заседания доступны по ссылке.

 

Пресс-служба Администрации города Тюмени

 

<< Просмотреть все новости